Все о проекте

 Проект «Учимся защищать от кибербуллинга».

Современное поколение много  времени проводит в глобальной сети. Со всеми плюсам, которые дает Интернет, есть и большое количество проблем. Одна из них - это то, что тра́вля (бу́ллинг, в переводе запугивание — агрессивное преследование и издевательство над одним из членов коллектива) перешло в виртуальные сети и стал кибербуллингом. МТС и Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ) реализуют совместную кампанию «За безопасное детство» с 2019 года. Данный проект реализуется, чтобы помочь детям и подросткам, столкнувшимся с насилием в интернете. 

Мы (учитель и творческие группы учащихся из разных параллелей) решили присоединиться к данному движению, для этого мы вместе  разрабатываем задания по темам школьного предмета «Информатика».  Таким образом, мы дополняем виртуальную среду по распространению информации о проблеме кибербуллинга среди детей и продвигаем инструменты помощи. Выполняя придуманные нами задания, участники воспитательно-образовательного процесса неоднократно знакомятся с определениями и классификацией участников кибербуллинга, а также в какой  форме он может быть представлен.  В основе заданий по темам предмета «Информатика»   положены тексты  материала из

воркбука по антибуллингу для детей и подростков «Как защититься от травли в Интернете и самим не стать хейтерами»

план-конспекта Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Данный материал взят на сайте МТС  и на сайте ГУО «Минский городской институт развития образования».



Реализация проекта.

Для визуализации и систематизации придуманных нами заданий, а также для общего доступа, в рамках проекта нами создан блог «Учимся защищать от кибербуллинга». Все задания выложены на блог, их может выполнять любой.  

 В программе 6 класса  изучают графический, текстовый редактор и создание презентаций. Мы придумываем задания на тему «Интернет БезБуллинга», чтобы учащиеся набирали и редактировали тексты на эту тему. 

Тема: Обработка растровых изображений. Работа с текстом.

Для этого подготовлен шаблоны с картинкам, учащийся должен написать свое отношение к изображенному на ней и учиться набирать текст.

 

  

Аналогично есть задания на выделение фрагментов и перемещение их в колонки хорошо и плохо.

Тема « Создание текстовых документов». Учащиеся форматируют текст, неоднократно его прочитывая, погружаются в проблему.

 

Тема «Компьютерные презентации»

Есть несколько видов заданий, по которым нужно создать презентацию, это как готовый шаблон на тему «Как обезопасить себя заранее», так и материал для презентации, выложенный на блог. Создавая презентацию, знакомясь с рекомендациями психолога, он будет знать, как не стать жертвой хейтера.

В программе 7 класса по теме «Представление о логике высказываний» из советов по безопасности работы в сети Интернет, нами придуманы задания, где учащемуся необходимо выбрать из списка высказывания, составить из двух простых составное высказывание и определить, что будет результатом - ИСТИНА или ЛОЖЬ. 

Например,

 Выбери из высказываний ложные и истинные.

Лучший способ защиты от хейтера – это нападение.

Лучший способ защиты от хейтера - успокоиться. Не бросайся в бой.


Если  ты начнешь  отвечать  оскорблениями  на  оскорбления,  то  только  еще  больше разожжешь конфликт.

Если  ты начнешь  отвечать  оскорблениями  на  оскорбления,  то  хейтер испугается.


В 8 классе по теме «Основы анимации» мы придумали сценарии мультфильмов по теме «Анимация текста» и «Анимация движения». 


В 9 классе по теме «Облачные технологии» создали тесты в GoogleForms.

Например,

Также придуманы условия задач на проценты для решения Exsel.

Выполняя задания, решая задачи и отвечая на вопросы тестов учащиеся, постоянно анализируют, сопоставляют и главное учатся понимать, что буллинг -это зло, и как можно в такой ситуации защищаться.



Комментариев нет:

Отправить комментарий